Новости

Meyer-Holsen благодарит всех за доверие!
подробнее >>
Завод VARIO® Meyer-Holsen в Раден-Варль (Rahden-Varl)
подробнее >>
Фабричное производство черепицы в 19 - нач. 20 века
подробнее >>
  Все новости

История применения кровельных украшений

История керамической черепицы насчитывает несколько тысячелетий. Еще в самые древние времена люди обратили внимание на замечательные свойства обожженной глины: она сохраняет любую форму, не боится воды, становится твердой и жесткой после обжига. Эти качества позволили использовать глину для изготовления домашней утвари, украшений, игрушек. Также из глины делали раствор, скрепляющий стены дома (вспомните глиняные мазанки). Тогда же были придуманы плоские "лепешки", которыми закрывали крыши.

Глину использовали во многих странах мира: древние греки и римляне покрывали свои дома глиняными пластинами, в древнерусском зодчестве использовались продолговатые дощечки, часто уступчатой формы, служившие для покрытия глав, барабанов, шатров, в Польше издавна существовали гонтовые крыши (польск. gont — кровельный материал - клиновидные дощечки с продольным пазом в толстой кромке). Также есть мнение, что глиняная черепица как кровельный материал использовалась и в древнем Египте уже 4 тысячи лет назад, а традиции производства  черепицы в Германии привили древние римляне примерно 2000 лет назад. Из-за широкого применения обожженной глины, корень термина «черепица» был известен в целом ряде языков. Так, полагают некоторые исследователи, корень слова «черепица» может означать в переводе с древнеисландского — «обрубок», «пень», с латышского — «зазубрина», «щепка», а сама черепица в тогдашнем деревянном зодчестве была представлена в виде неких деревянных пластин. На древней Руси продолговатые дощечки, которые применялись для кровли, назывались «лемех».

Спустя века черепица остается одним из самых популярных кровельных покрытий в Европе. В чем причина такого успеха? Конечно, прежде всего, в красоте и долгом сроке службы. До настоящего  времени черепица по-прежнему является эталоном архитектурной эстетики и самым известным кровельным материалом, который выдержал испытание временем. Срок службы качественной черепицы без необходимости проведения ремонта - более 100 лет. Причем все это время керамическая черепица сохраняет все свои декоративные свойства.

Многие города Западной Европы, где применение черепицы очень распространено, обладают чарующей притягательной силой. Если посмотреть на такие города с высоты птичьего полета, то они предстанут пред нами в едином цвете – теплый коричнево-красный цвет черепичных крыш, который придает городскому ансамблю эстетическую завершенность.

Керамическая черепица в России

Всем известно, что в России в давние времена при строительстве всегда существовали два врага: огонь и дороговизна. Именно по этому  на смену прочему кровельному материалу пришла к нам некогда черепица: она была дешевле железа и безопаснее дерева, и уж тем более, соломы. Уже до Первой мировой войны в России ежегодно использовалось до 100 млн. штук черепицы. При этом потребность в качественном продукте значительно превышала предложение. Но оно оставалось незначительным, потому что производилась глиняная черепица из местных глин главным образом мастерами-горшечниками вручную. Автоматическое машинное производство керамической черепицы было известно лишь в Прибалтийских губерниях, где черепица как кровельный материал применялась и в городах.

Но, к сожалению, производство черепицы в России оставалось всегда в начальном состоянии. Изготавливаемая в мелких цехах или как побочный продукт на кирпичных заводах из сырья, имеющего зачастую твердые включения, и на оборудовании, не обеспечивающем ни должной переработки массы, ни должного обжига, черепица отечественного образца не отличалась хорошим качеством.

А в отличие от России,  просвещенная Европа жила по своим законам. Ощутив всю прелесть и выигрышность этого материала, она превратила свои города в картинки. Во многих из них до 100% крыш жилых домов имеют покрытия, выполненные с применением черепицы.

Кроме сотни видов этого продукта европейские заводы выпускают огромное количество декоративных элементов для крыш — коньков в виде орлов, петухов, лошадей, шаров, крестов, лилий, шишек итальянской сосны; керамических деталей и блоков для вентиляционных систем и многих других видов.

И только сравнительно недавно, с середины 90-х годов ХХ столетия, после произошедших в России перемен, у россиян возник новый неподдельный интерес к черепице. В настоящее время черепица все больше и больше завоевывает отечественный рынок кровельных материалов.

В настоящее время в нашей стране, благодаря развитию строительного рынка и индивидуальному строительству, черепица только начала активно завоевывать покупателя.

 Хотите узнать больше о черепице или ассортименте нашей компании - напишите нам!



Или Вы предпочитаете позвонить сами?
+7 (495) 138-00-11, +7 (495) 651-06-11